Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Парад

благородства достойных людей, выступивших в защиту поэта-сатирика Емелина, кажется мне несколько преждевременным, так как никакой реальной опасности, сколько можно судить из сообщений СМИ, покуда сатирику не грозит (дело не заведено). Но нельзя отрицать потенциального воспитательного значения благородных жестов корпоративной солидарности для человека, построившего все свое литературное поведение на демонстрации враждебности к этой самой корпорации.

Будем, разумеется, надеяться, что ситуация, когда сатирик будет реально нуждаться в защите, не сложится.

Господа евреи, или Приклонный Русский

В Советском Союзе поэты либо были доведены до грани отчаянья, либо расстреляны, либо сосланы «в края далёкие», либо за пределы страны. Русскоязычные поэты, равно, как и русские могут гордиться такими русскоязычными представителями еврейской нации, как Мандельштам, Пастернак, Галич, Бродский. Но при всем моем уважении к ним, должен с полной уверенностью заявить, что все вышеперечисленные поэты никогда не были «русскими поэтами», потому что между понятием «поэт» и «русский поэт» существует труднопреодолимая пропасть, которая никак не касается национальной пренадлежности. Преодолеть её можно, только поняв и уразумев суть русской души. Русский поэт, это не тот поэт, который писал или пишит стихи на русском языке, это не тот поэт, который творил или творит в досоветское, советское или постсоветское время, русский поэт – это поэт Святой Руси. Святая Русь существовала всегда: до, во время и после, независимо от государственного строя и правителя. Святая Русь была, есть и будет. Поэты Святой Руси, впитавшие в себя идеалы православия, не пишут стихи, а дышат ими. Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Есенин, Рубцов... считать – не пересчитать. «Да будь ты хоть негром приклонных годов!» Так что, господа евреи, не надо вводить народ в заблуждение и путать понятия.
http://www.sppr.su/blogs/igor-kozlov-kapitan/razval-kultury-statja-o-stishkah-timura-kibirova.html

Вот тут недавно

один молодой человек утверждал, я бы даже сказал декларировал, свое право не знать ничего про "литтусовку" и перипетии литературной борьбы и жизни. Все было бы ничего - не хочет знать, так и не надо - если б молодой человек не выступал одновременно картографом современной поэзии. Современной в широком смысле, с 60-х годов прошлого века.

http://www.polit.ru/fiction/2010/03/20/otvetaa.html

В этом тексте мы видим, что нежелание знать рядом с желанием концептуализировать приводят к довольно комичным результатам.

«Ахматовские сироты» и близкие к ним сегодня стремительно теряют популярность в кругу молодых авторов, но сводить их всех к имени Бродского, как это сделала Анастасия Афанасьева, я бы не стал. Я не могу что-то утверждать о Наймане и Бобышеве, но ранний Кушнер – блестящий поэт. Традиционно не считающийся ахматовским сиротой, но близкий к этому кругу авторов Юрий Кублановский – вполне самостоятельная величина. -

пишет наш автор. Возможно, сводить всех к одному имени и неверно, но и разводить, так сказать, в поэтическом киселе - тоже нехорошо. "Ахматовские сироты" (само)название вполне определенной группы из четырех поэтов (Бродский, Найман, Бобышев, Рейн), и ранний Кушнер, возможно, блестящий поэт, но к "ахматовским сиротам" никакого отношения не имеет. Как и Кублановский, совершенно и никогда этому кругу авторов не близкий.

"Думаю, Ольга Седакова и Елена Шварц метареалистами не были, но их часто упоминают в этом ряду", - похвальная осторожность мысли; мне интересны были бы еще и примеры такого безосновательного упоминания, сам, по счастью, вспомнить не могу.

"О союзе молодых литераторов «Вавилон» и премии «Дебют» у Анастасии Афанасьевой рассказано хорошо. Уже трудно представить себе современную поэзию без таких имен, как Геннадий Айги, Александр Анашевич, Станислав Львовский, Леонид Шваб, Юлий Гуголев, Данила Давыдов, Елена Фанайлова, Мария Степанова и множества других".

Безусловно, трудно представить, но очень хотелось бы понять место Геннадия Айги, Леонида Шваба, Юлия Гуголева и Елены Фанайловой в контексте Союза молодых литераторов "Вавилон" и премии "Дебют".

Автор задается благородной целью реконструировать "минимальную картину современной поэзии". Неплохо если бы при этом картина не выходила беспредметной.

Лимонову 67. "Элегия" и другие его стихотворения 1967-2003 годов

ЭЛЕГИЯ

Я люблю живую капусту
Очень высокого роста
Люблю видеть Валентину Павловну
Выходящую из дома утром

Тихую мечтательную зелень
С кислым тургеневским оттенком
Перемежающуюся девушками немного
Розовыми платьями мелькая

Жизнь размеренную без бега без шума
Последнюю книгу с заломленной страницей
Слегка духами подмазанную маму
Она щебечет словно птица

Белый столик на нем яркий завтрак
Из помидоров. яишницы. молока
Протянутую в воздухе руку
Это моя собственная рука

***

Пятница. Ничего нет
последняя скотина с последним дедом
занята скудным обедом
на краю холодного холма

Низкая небесная тьма

Тропинки по которым летом ходили
Люди. собаки. ежи
Завалены листьями скользкими

И только глухой ненасытный дед
Дает последний обед

А земля вольная пустая бессмысленная
Нечего ей предложить купить
И небо такое
Словно вот-вот появится
неземная девочка в белом платьице

Пятница.

Collapse )

Арабов памяти Парщикова

(no subject)